Интерфакс,
18 апреля 2016 г.
2015 год назвали самым безопасным в судоходстве за десятилетие 669 просмотров
Долгосрочная тенденция снижения количества случаев гибели больших судов в мире продолжилась в 2015 году, за который произошло 85 подобных происшествий, сообщается в четвертом ежегодном отчете Allianz Global Corporate & Specialty SE (AGCS).
Эксперты страховой компании, входящей в группу Allianz, проанализировали инциденты с судами с валовой регистровой вместимостью более 100 брутто-регистровых тонн (БРТ - единица объема, равная 100 кубическим футам или 2,83 кубического метра).
Хотя число случаев гибели кораблей остается достаточно стабильным в последнее время, сократившись всего на 3% по сравнению с предыдущим годом (88), 2015 год стал самым безопасным в судоходстве за последнее десятилетие. Показатель упал на 45% с 2006 года благодаря возросшим требованиям и технологиям обеспечения безопасности и контроля судоходства, отмечается в исследовании.
Однако диспропорция по регионам и видам кораблей сохраняется.
Более четверти всех случаев гибели судов произошли в Южном Китае, Индокитае, Индонезии и на Филиппинах (22 корабля). Убытки здесь возрастают год от года в отличие от других крупных регионов. На сухогрузы и рыболовецкие суда приходится более 60% потерь - соответственно 36 и 16 кораблей, при этом рост количества инцидентов с сухогрузами был зафиксирован впервые за три года.
Самой распространенной причиной крушения является затопление - 63 случая (рост на 25% относительно 2014 года), что чаще всего связано с плохими погодными условиями.
В течение 2015 года в мире случилось 2687 морских инцидентов, включая случаи полной гибели судна, что на четыре процента ниже показателя предыдущего года. По четвергам происходило наибольшее число аварий, а по субботам - наименьшее, отмечается в обзоре AGCS.
Восточное Средиземноморье и Черное море остаются самыми «горячими точками» четвертый год подряд. В прошлом году там произошло 484 происшествия.
Самая распространенная причина инцидентов - неполадки оборудования (973 случая).
«Ухудшение общеэкономической ситуации и ее влияние на сферу морского судоходства, вероятно, имеет негативный эффект на безопасность, - отмечает капитан Рахул Кханна, директор департамента по консалтингу в сфере морских рисков AGCS. - Множество секторов, таких как перевозка генеральных грузов, насыпных грузов и перевозки в прибрежной зоне, уже подвергаются влиянию, и любое снижение стандартов безопасности может стать серьезной причиной для обеспокоенности».
Важно, чтобы сложившаяся неблагоприятная экономическая обстановка не привела к развитию подхода «откладывать все на потом», предупреждают эксперты AGCS. Некоторые судовладельцы уже и так оттягивают проведение техобслуживания на максимально возможный срок, в то время как другие отправляют свои суда на консервацию.
«Введение в строй подобных кораблей из резерва на рынок, который сильно продвинулся вперед в технологическом плане, может привести к болезненным последствиям. Очевидна необходимость в стандартизации процедуры консервации судов», - полагает капитан Ярек Климчак, старший консультант по морскому страхованию AGCS.
Потребность во все более крупных контейнеровозах привела за последнее десятилетие к увеличению грузоподъемности крупнейших судов на 70% - до 19 тыс. контейнеров и более. Два «мегакорабля» - CSCL Indian Ocean и APL Vanda - сели на мель в феврале 2016 года, что подняло вопрос о более крупном масштабе ущерба. Есть опасения, что финансовые трудности в бизнесе по спасанию судов ограничили легкий доступ к услугам спасателей, необходимых для проведения спасательных операций такого масштаба. Отрасли необходимо подготовиться к сценарию, при котором общая стоимость полной гибели имущества превысит один млрд долларов, отмечается в обзоре страховщика.
Вся пресса за 18 апреля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|